Банк аргументов из художественной и публицистической литературы

Банк аргументов из художественной и публицистической литературы

Аргументы

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Алексей Швабрин, один из защитников Белогорской крепости, оказывается трусом и предателем. При первой же возможности он переходит на сторону самозванца Пугачева, чтобы сохранить себе жизнь. Швабрин готов убивать тех, кого еще совсем недавно мог считать друзьями и союзниками. Полностью противоположен ему Петр Гринев, человек чести с незыблемыми моральными принципами. Даже под угрозой смерти он не соглашается признать в Пугачеве государя, потому что верен Родине и воинскому долгу. Сложные жизненные обстоятельства позволяют увидеть главные черты характера героев: Швабрин оказывается предателем, а Петр Гринев сохраняет верность своей стране.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Любовь Тараса Бульбы и других казаков к родной земле заслуживает уважения. Воины готовы отдать жизни, защищая Родину. Предательство в рядах казаков недопустимо. Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказывается предателем: он переходит на сторону врага, потому что любовь к полячке для него выше любви к отцу и родной стране. Тарас Бульба убивает Андрия, несмотря на то, что это все-таки его сын. Для Тараса верность Родине гораздо важнее любви к сыну, он не может пережить и простить предательства.

Н.М. Карамзин “Бедная Лиза”. Любовь к Эрасту становится для Лизы трагичной. Сначала юноша видит в Лизе свое будущее, но после того, как девушка отдается ему, чувства начинают остывать. Эраст проигрывает деньги в карты. Ему не остается ничего, кроме женитьбы на богатой вдове. Эраст предает Лизу: он говорит ей, что уходит на войну. И когда обман раскрывается, он пытается откупиться деньгами от несчастной девушки. Лиза не выдерживает предательства Эраста. Она думает, что ей лучше умереть, и бросается в пруд. Предателя ждет наказание: вечно он будет себя корить за смерть Лизы.

М. Шолохов “Судьба человека”. Предатель Крыжнев ради спасения собственной жизни готов выдать немцам своих сослуживцев. Он говорит, что ему “своя рубашка к телу ближе”, а значит, можно пожертвовать жизнью остальных ради своего благополучия. Андрей Соколов решается задушить предателя и тем самым спасти несколько жизней. Герой исполняет свой воинский долг, не испытывая стыда и жалости, потому что предатель Крыжнев заслуживает такой позорной смерти. Предательство всегда недопустимо, но во время войны оно является ужасным преступлением.

Джордж Оруэлл “Скотный двор”. Конь Боец трудился на благо Скотного двора изо всех сил, с каждой неудачей обещая “работать еще упорнее”. Его вклад в жизнь фермы трудно переоценить. Однако когда произошло несчастье, Наполеон, глава Скотного двора, просто решил пустить его на мясо, сказав всем животным, что отправляет Бойца на лечение. Это настоящее предательство: Наполеон отвернулся от того, кто был так предан ему, кто сделал все для Скотного двора.

Джордж Оруэлл “1984”. Джулия и Уинстон понимают, что являются мыслепреступниками, а значит, в любой момент могут быть пойманы. Уинстон говорит, что если их раскроют, предательством будет потеря чувств, а не признание в содеянном. В итоге их ловят, но не убивают и не судят, а заставляют научиться мыслить по-другому. Уинстон предает Джулию: когда к нему подносят клетку с крысами, куда хотят поместить его лицо, герой просит отдать крысам Джулию. Это и есть настоящее предательство, ведь если человек говорит что-то, он этого хочет. Уинстон и правда хотел, чтобы на его месте оказалась Джулия. Позже она признается, что тоже предала Уинстона. Героев сложно судить, ведь невозможно представить, что пришлось им вынести, прежде чем они пошли на предательство.

Аргументы к проблеме равнодушия

В разделе Литература на вопрос Примеры равнодушия из литературных произведений 10-11 класса на пример самое… заданный автором Полосовой лучший ответ это Никто до него не умел так беспощадно,но правдиво нарисовать людям позорнуюи тоскливую картину их жизни в тускломхаосе мещанской обыденщины.М. Горький“Палата №6” — рассказ, где и герои, и обстановка, и весь смысл очень символичны. Действие происходит в убогом флигеле, огороженном “серым больничным забором с гвоздями”, в комнате, “обезображенной железными решетками”. Такое описание условий жизни подготавливает читателя к пониманию той безвыходной ситуации, в которой оказывается главный герой.За спокойствие и бездействие Рагин жестоко наказан; лишь в палате для умалишенных наступает запоздавшее прозрение. Герой становится жертвой собственной пассивности, но протест теперь бессмыслен, а восстановить справедливость уже невозможно. Рагин умирает от нравственной и физической боли, но смерть его, в отличие от всей жизни, обретает смысл. Она — пробуждение героя от долгого и бесцельного существования, от равнодушия к волнению, беспокойству и чужому страданию, от собственного пассивного отношения к истине, добру и правде. Он наказан за “лень, факирство, сонную дурь”, за то, что видел “всеобщее безумие, бездарность, тупость” и принимал их.Чехов «Тоска» — у мужика сын погиб, мужик извозчик, возит людей, каждому пытается пожаловаться, чувство сострадания только у тетки получает, «Вишневый сад»,Чехова… Вырубают сад, цветущий сад… но… никому до этого и дела нет… Кругом — равнодушные….Пушкин «Медный всадник» после потопа все идет как было, кто помер кто нет, каждый занят своим делом… Лермонтов «Герой нашего времени» сам герой «болен» равнодушием….Толстой. » Война и мир» . Батарея Тушина. про которую «было забыто», потому что один из адъютантов туда просто не доехал. Яркий пример равнодушия.Или Наполеон смотрит на переплывающих реку солдат в самом неудобном месте. Он смотрит холодно и равнодушно…К. Паустовский «Телеграмма». Дочь Катерины Петровны уехала работать в город и уже давно не навещала родную мать. Катерина Петровна писала ей письма, просила приехать. Но дочери все некогда было — будничная жизнь никак не давала выбраться из города. А Катерина Петровна очень болела, все жители села ходили навещали ее. Дочь нашла время только тогда, когда матери не стало. Настя, единственная дочь К. П., поняла насколько жестоко отнеслась к родному человеку, но, к сожалению, ничего уже изменить нельзя…

Скачать

ВложениеРазмер
tvorcheskaya_rabota_podgornoy_a.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое талант?

Подготовка к ЕГЭ 2017.

Сочинение по тексту Т.Ломбиной «Машенька была одаренным ребенком».

Работа ученицы 10 класса ГБОУ СОШ с.Р.Борковка Подгорной Анастасии.

                                                Талант мужает через сопротивление –

                                                 гибнет через насилие.

                                                                                           Б.Андреев

   Что такое талант? Только лишь врожденная склонность к чему-либо? Или, быть может, талант тоже требует немалого количества труда и упорства? Определенно, любой талантливый человек должен развиваться, учиться, совершенствоваться, чтобы добиться больших успехов.

   В данном тексте Т.Ломбиной поднимается проблема таланта. Автор рассказывает об одаренной девочке Маше, занимающейся скрипкой. У Машеньки были отличные музыкальные способности, учителя были ею довольны. Но когда девочка приходила домой и начинала играть на скрипке, ненавистный сосед с верхнего этажа принимался стучать по батарее, сбивая Машу с ритма. Девочке требовалось больше времени для занятий, а из-за соседа она не могла заниматься дома. Маша настолько сильно переживала по этому поводу, что врачи на целый год запретили ей играть на скрипке. А потом, когда бабушка Маши устроилась работать вахтером в научный институт, девочка стала приходить заниматься в его огромный вестибюль. Дела у Маши наладились.

   В выпускном классе, незадолго до своего концерта, Машенька решилась дома сыграть мелодию, которую она так долго готовила. Как только девочка окончила игру, пришёл тот самый сосед, но на этот раз он пришёл не ради ссоры, а для того, чтобы поблагодарить Машеньку за удивительно красивую мелодию. Игра Маши сумела растопить лед в сердце мужчины.

   Автор хочет сказать нам, что нельзя никому позволять зарывать свой талант в землю, несмотря на то, как сильно люди пытаются вам помешать.

   Я согласна с позицией автора. Если вам посчастливилось иметь какой-либо талант, нужно непременно развивать его, преодолевая возникающие трудности.

   В произведении А.И.Куприна «Тапер» мальчик, музыкант-самоучка Юрий Азгаров, — настоящий талант. Его прекрасная игра на пианино восхищала всех присутствующих. Он был не по-детски   серьезным и самоуверенным, возможно, самолюбивым, но главное – удивительно талантливым. Этот мальчик так виртуозно управлял инструментом, что его талант не остался без внимания. Юру заметил великий пианист того времени – Антон Григорьевич Рубинштейн.

   По-настоящему талантливым людям всегда приходилось тяжело. Их высмеивают, не понимают, иногда им приходится выслушивать самую жесткую критику в свой адрес. Но только на самом деле сильные люди, способные преодолеть эти препятствия, добиваются успеха. Одним из таких людей был К. Брюллов – выдающийся русский художник, перебравшийся в Италию. Там, среди работ великих итальянских художников, он пытался обрести славу. Начиная работу над своей известной картиной «Последний день Помпеи», Брюллов слышал многочисленные насмешки над собой. Итальянские художники, видя то, на какую масштабную работу нацелился Брюллов, говорили: «Маленький русский должен писать маленькие картины». Но Карл не обижался на подобные высказывания, напротив, они заставляли художника упорнее идти к своей цели. Спустя долгие шесть лет русский художник закончил картину, прославившую его на весь мир.

   Таким образом, текст Т.Ломбиной помогает мне отыскать ответы на поставленные вопросы, а аргументы, взятые из литературы, позволяют наглядно убедиться в том, что талант – это не только способности, но и сила характера, тяжелый труд и безграничное упорство.

Сочинение на тему призвание

содержимое:

Каждый человек рождается с каким-нибудь даром, талантом. Это может быть прекрасный музыкальный слух, талант рассказчика, большая физическая выносливость, способность хорошо шить и тому подобное. Некоторые люди умеют превосходно петь или танцевать, рисовать или писать стихи, решать задачки или играть в шахматы, и эти способности заметны всем. Понятно, что надо выбрать кружок, где можно развить свои способности, а затем это может и должно стать твоим делом на всю жизнь.

А у других людей способности не такие очевидные. Например, я читал про одну женщину, у которой сильно заболела мама, надо было сидеть с ней все время. Женщине пришлось уволиться с работы, а чтобы были какие-то деньги, она стала вязать на продажу вещи. Она и раньше любила вязать, а тут оказалось, что у нее талант. Она придумывала очень красивые изделия, заказчики вставали в очередь. Ей пришлось нанять работниц и открыть ателье. Эта женщина нашла свое призвание, она занималась тем, что ей нравилось и получала за это очень хорошие деньги.

Призвание – это такой талант, который становится твоим делом на всю жизнь. Найти свое призвание – это удача, ведь тогда ты будешь делать именно то, что тебе нравится, и результаты будут очень хорошие, потому что у тебя к этому талант. Но иногда непросто понять, к чему у тебя призвание. Ведь если…

оно не очень явно сначала выражено, то можно и ошибиться. Например, я не могу пока определиться, чем я хотел бы заниматься во взрослой жизни. Мне нравится программирование, я занимаюсь в кружке, и руководитель считает, что у меня неплохо получается. Но еще я интересуюсь географией и путешествиями и хотел бы найти работу, которая была бы с этим связана. Мне трудно определиться, к чему из этих вещей у меня призвание. Поэтому пока я усиленно занимаюсь и программированием, и географией. Возможно, позже я смогу сделать выбор.

Если я решу, что мне надо заниматься программированием, я смогу работать во многих местах, где требуются люди этой специальности. Например, создавать сайты для различных организаций или составлять программы для игр и тому подобного. Я буду зарабатывать достаточно для того, чтобы сделать путешествия своим хобби.

А если выберу географию, смогу устроиться в турагентство и тоже применить свои знания на практике, а заодно и удовлетворить интерес к путешествиям.

Может быть, я создам в интернете собственный ресурс, на котором буду помещать информацию о путешествиях и о разных странах. Я смог бы все работы, связанные с программированием, выполнить самостоятельно, и мне не пришлось бы нанимать программиста.

В общем, я пока не решил, но уверен, что у меня есть какое-то призвание. А еще я уверен, что я его обязательно найду.

Прислал: Миронова Алина . 2017-10-14 20:47:29

Ссылки по теме:

Сочинение «Молодежь 21 века» Жизнь скучна без нравственной цели Краткое содержание «Фуэнте Овехуна» Любовная лирика Тютчева сочинение Сочинение «Война в моей семье»

Источники информации

1. Баронова М.М. Русский язык. ЕГЭ-Учебник. – М.:АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.

2. Давыдов С.И., Северенко Ю.Д. Русская литература. – М.: «Высшая школа», 1965.

3. Долинина Н.Г. По страницам «Войны и мира»: заметки о романе Л.Н.Толстого «Война и мир»/ Рис. А.Слепкова. – Изд. 3-е. – Л.: Детская литература, 1989.

4. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Русский язык. Учебное пособие. – Москва: Интеллект-Центр, 2015.

5. Золотусский И.П. Там, на войне. – Литература в школе № 2, 1995.

6. Еремина О. Тема памяти в лирике А.Т.Твардовского. – Литература №15, 2004.

7. Коган А. …Жил и умер, как солдат. О Вячеславе Кондратьеве, его жизни и творчестве, его непростой судьбе. – Литература в школе № 2, 1995.

8. Кузнецова М.С. «Эта вечная, добрая музыка, от которой так хочется жить»: рассказ Глеба Мехеда «Скрипач»: 11 класс. – Литература в школе с приложением «Уроки литературы № 8 , 2009. 

9. Пащук Н., Терентьева Н., Куликова В.. Проблемы века в русской литературе XX столетия. – Литература №15, 2000.

10. Русская литература: Учебник для 9 класса средней школы / Под ред. Проф. Б.И. Бурсова. Издание 8-е. – М.: «Просвещение», 1975.

11. Рыжова Т.В. Повесть М.А.Булгакова «Собачье сердце» на уроках в VIII классе. – Литература в школе № 6, 1995.

12. Чалмаев В.А. «Слово, не сорвись на стон…». Константин Воробьев: у истоков войны народной. – Литература в школе № 4, 1998.

13. Шапиро Н. Проблема воспитания в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».  – Литература №17, 2004.

14. Швец Т. «Защита Родины есть защита и своего достоинства» (Н.К.Рерих).  – Литература №17, 2004

15. Ягупова Н.П. Какой дом обрел Иван Бездомный? «Мастер и Маргарита». – Литература в школе № 2, 1998.

Об авторе: Гольцова Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» г. Рязани

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Аргументы к итоговому сочинению 2016-2017 года по произведению Мастер и Маргарита

Подробности
Категория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе

Банк аргументов из художественной и публицистической литературы

Честь и бесчестие.

Герои: Воланд, Мастер, Маргарита

Литературный пример. Ложь, страх и бесчестие  пронизывают роман насквозь. Все лгут, страшатся и лукавят. Воланд и его свита выводят «на чистую воду» завравшихся горожан, но тут же обманывают всех собравшихся в варьете, мастерски играя на их страстях. Обманывает он и Мастера с Маргаритой, не дав им прожить и дня обещанной счастливой жизнью  в подвальчике. Сделка с дьяволом -грандиозный обман, увенчанный гибелью. Оба героя, сослужив службу нечистому и получив от него обещание исполнения желаний, отравлены по его указанию в тот же день, они так и не успели насладиться свободой.

Победа и поражение.

Герои: Понтий Пилат

Литературный пример: Во сне прокуратор производит впечатление абсолютно другого человека. Пилат соглашается с мыслью Иешуа о том, что они теперь всегда будут вместе. Прокуратор перестает испытывать отвращение, которое возникало у него по отношению ко всему, что было связано с учением Иисуса.Стоит человеку обрести богатство, как сразу же он начинает бояться его потерять.Сон позволяет Пилату сделать то, на что он не мог решиться в жизни. Зачастую литературные критики оценивают сон Пилата, его прогулку по «лунной дороге» как высшую победу человека над самим собой.

Ошибки и опыт.

Герои: Понтий Пилат

Литературный пример: Пилат не смеет пойти против воли Синедриона, с ощущением совершения непоправимой ошибки он объявляет свое решение толпе. После этого рокового поступка в голове игемона проносятся страшные мысли: «Бессмертие… Пришло бессмертие… Чье бессмертие пришло?» Героя обрекли на вечные страдания. После казни ни в чем не повинного Иешуа Пилат мучается страшными угрызениями совести. Он ясно чувствует свою ошибку, но уже не в силах что-либо исправить: «Ему ясно было, что сегодня днем он что-то безвозвратно упустил, и теперь он упущенное хочет исправить какими-то мелкими и ничтожными, а главное, запоздавшими действиями».

Разум и чувства.

Герои: Мастер, Маргарита

Литературный пример: Любовь между Мастером и Маргаритой вспыхнула, как только они увидели друг друга: «Так поражает молния! Так поражает финский нож!». Героиня любит мастера всем своим сердцем, вдыхает жизнь в его квартирку. Свою внутреннюю силу и энергию она отдает роману своего возлюбленного. Герои очень разные. Мастер спокоен, задумчив. Маргарита же сильная и резкая. Мастер воплощает в себе раздумье, мысль, Маргарита – действие. Они настолько близки духовно, что просто не могут существовать раздельно. Будучи безумно одинокими до своей встречи, герои обретают понимание, поддержку, искренность и тепло.

Дружба и вражда.

Герои: Мастер, члены МАССОЛИТа

Литературный пример. По вине членов МАССОЛИТа -представителей литературной элиты -роман Мастера не издан. Из-за них он сжег произведение, которое так долго создавал. И именно они виновны в том, что Мастер находится в клинике для душевнобольных. У него после тщетных попыток не осталось ничего. Иван Бездомный является типичным представителем элитного литературного мира. И мир этот ненавистен не только герою романа, но и самому автору. Мастером овладевает апатия, и, ненавидя проявленных врагов, он не стремится противостоять врагам сущностным, он вполне одержим.

Дополнительно

– направления тем итогового сочинения по литературе 2016-2017;– процедура написания итогового сочинения (изложения)– утвержденные критерии оценки выпускного сочинения;– Критерии оценивания выпускного итогового сочинения для школ здесь. – Критерии оценивания выпускного итогового сочинения для вузов здесь.

Предыдущие статьи:

  • Аргументы к итоговому сочинению 2016-2017 года по произведению «Тихий Дон» — 26/09/2016
  • Аргументы к итоговому сочинению 2017 по произведению «Преступление и наказание» — 26/09/2016
  • Итоговое сочинение 2017: аргументы по произведению «Война и мир» — 26/09/2016

Следующие статьи:

  • Итоговое сочинение по теме Победа и поражение: образцы и примеры — 03/10/2016
  • Итоговое сочинение по теме Честь и бесчестие: образцы и примеры — 02/10/2016
  • Темы итогового сочинения 2016-2017 по всем направлениям — 30/09/2016

Список источников

  • bank-argumentov.info
  • pedsovet.su
  • www.egeigia.ru
  • nsportal.ru
  • pomosh-po-literatyre.imysite.ru
  • 22oa.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*