Мультфильм Большой и маленький

Мультфильм Большой и маленький

Читать онлайн книгу Чарушина Большие и маленькие

Утка с утятами

Кря, кря, утятки! Кря, кря, маленькие! Вы, как лодочки, плавайте! Ногами, как вёслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте! А на дне, в озерке, подводная трава, вкусная тина и жирные червяки. Ешьте побольше! Растите побыстрее!

Мультфильм Большой и маленький

Дятлы с птенцами

Вы лазайте, вы ползайте, когтями цепляйтесь, хвостом упирайтесь! Видите в пеньке круглую дырку? Эту дырку жучок-короед проел. Слышите, он там в пеньке скрипит, дерево грызёт! У нас, дятлов, язык тонкий, как иголка, острый, как шило. Вы язычок в дырку суньте и тащите жука себе на обед. Вам сытно, а лесу польза.

Мультфильм Большой и маленький

Рябчата с рябчихой

Вы, цыплятки, маленькие: кто вас увидит, тот и обидит. Сорока налетит — заклюёт, лиса найдёт — утащит. Вы меня послушайте. Как я крикну: «Пи-и-ть! Пи-и-ть!» — так разом и прячьтесь! Кто в яму, кто под листок, кто под грибок, кто за шишку, кто за ветку. Вы пёстрые, полосатенькие, никто вас сразу и не заметит. А я больной притворюсь.Крылья распущу, перья растопорщу, стану прихрамывать, чуть-чуть взлетать. Зверь кинется за мной. Я от вас его и отведу, а сама убегу. На крылья поднимусь и к вам вернусь!

Мультфильм Большой и маленький

Зайчата

Сидите в траве, зайчатки, не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не поведите! Никто вас, сереньких, здесь и не увидит. А бегать вам пока нельзя. Кто на месте сидит, у того и следу нет. А следу нет — кто вас найдёт?

Мультфильм Большой и маленький

Белка с бельчатами

На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С ёлки на сосну скакни, с сосенки на осину перелети, с осины — на берёзу, с берёзы — на куст, с куста — на землю. По земле к дереву перебеги, с ветки на ветку, с ветки на ветку и опять на самую вершинку заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас, бельчат, зубы острые, лапки цепкие, хвост, как руль, — куда повернёшь, туда и полетишь. Вот вы какие — ловкачи!

Мультфильм Большой и маленький

Олениха с оленёнком

Смотри на меня! Скачи, как я! Где кусты и густая трава, там выше скачи — ногами не зацепись! Где ровное место над землёй, — ровно беги, как птица лети! Ты всех быстрее должен бегать, чтоб никто тебя не догнал. Устал, олешек? Ложись под куст. Тут солнышко светит сквозь ветки. Светлыми пятнышками в траве играет. У тебя шкура рябенькая, тоже в пятнышках. Тут тебя и не заметно.

Мультфильм Большой и маленький

Лиса с лисятами

Копай нору — подземный дом — глубокую- глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами-выходами; один выход под кустом, другой — под корнем, третий — за камнем, четвёртый — в густой траве, пятый — в частом ельничке. Станут собаки тебя догонять — ты скорей в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода — ив лес… Только тебя и видели!..

Мультфильм Большой и маленький

Лосиха с лосёнком

Шагай, лосёнок, перешагивай! Через пень перешагни, через валежник переступи! В яму не провались, у корней не оступись, в густой чаще не запутайся! Тут, в густых лесах, тебе жить, горькую кору жевать, сладкие листья рвать.

Мультфильм Большой и маленький

Рысь и рысёнок

Ходи неслышно, ступай мягко — у тебя лапы с подушечками. Ты зверь лесной — должен таиться, в засадах лежать, добычу добывать. Жёлтые глаза — ночью видят. Чёрные уши — далеко слышат

Длинные ноги — осторожно ступают

Мультфильм Большой и маленький

Медведица и медвежата

А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались, не ушибись! Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем — лошадь догоним! На деревья лазим, в воду ныряем. Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем. Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадёт — и ей рады.

Мультфильм Большой и маленький

Бобры и бобрята

Мы, бобры, деревья грызём, на землю валим, на обрубки делим. Обрубки в землю вкопаем да ветками переплетём. Потом илом и землёй промажем и хвостом пришлёпнем. Бежит лесной ручеёк, а поперёк плотина сделана, крепкая,длинная. Разольётся ручеёк по всему лесу — и будет пруд. В самой середине мы дом построим с толстыми стенами, с подводным крыльцом.Никто к нашему дому через пруд не проберётся, никто нашу крышу не разломает, подводного крыльца не найдёт. Учитесь, бобрята, деревья грызть, плотину из них строить.

Мультфильм Большой и маленький

Большая и маленькая семья

По социологии, чтобы население страны не уменьшалось и не увеличивалось, в каждой семье должно быть 2,4 ребенка, а у нас сегодня один ребенок – довольно частое явление, семья, которая завела двух детей, считает, что выполнила свой долг перед обществом, а семья с тремя детьми вообще считается многодетной.

В это же время многодетные семьи характерны для азиатских, кавказских, нерусских, неславянских народов, и в социальных низах, которые не хотят и не умеют регулировать рождаемость, а это рано или поздно может привести к очень неприятным социальным и национальным последствиям.

За рубежом много детей в семье социально престижно – это знак того, что семья без труда может содержать нескольких детей. Приемные дети, особенно дети-инвалиды, — тоже престижны они — знак того, что человек выполняет свой долг перед обездоленными.

Ребенок-одиночка, особенно воспитанный в семье, избежавший детского садика, с трудом осваивается в школьном коллективе, вообще, его социальная адаптация зачастую осложнена. Он зачастую не умеет вести себя со сверстниками, ему трудно давать отпор, ему, в конце концов, не к кому обратиться за помощью в решении детских проблем – родители могут его просто его не понять. Единственный ребенок часто чувствует себя одиноким, недаром он часто пристает к родителям с просьбами завести ему братика или сестренку.

Родители часто боятся, что содержание нескольких детей приведет к большим финансовым трудностям. Но, на самом деле, очень на многих вещах можно сэкономить. Например, можно
заказывать Детская одежда оптом из Иваново, ведь оптовые покупки стоят намного дешевле. Кроме того, многие вещи, одежда, игрушки, переходят от старших к младшим, в том числе и школьные учебники, поэтому на младших детей обычно приходится намного меньше расходов, чем на первого, старшего ребенка.

Для больших семей характерен дух взаимопомощи, клановости. Старшие учат младших житейским премудростям и всегда готовы придти на помощь при решении их детских проблем. Тот, кто собирается обидеть ребенка из многодетной семьи, прекрасно понимает, что ему придется иметь дело с его братьями и сестрами.

Для детей из многодетных семей обычно много значит честь семьи, они стараются не подвести своих родных некрасивым поступком, трусостью, жадностью – пятно ложится обычно не только на них, но и на братьев и сестер.

Ребенок постоянно чувствует за своей спиной защиту, старшие проникаются чувством ответственности за младших, детям постоянно есть с кем пообщаться, обсудить свои проблемы.

Дети хоть и родные, но разные. У каждого какой-то свой талант, каждый в чем-то более успешен, чем другие и с удовольствием делится со всеми своими талантами и успехами.

Большой- маленький

В гости к медведям

Цель: Учить различать и называть размеры предметов: большой, поменьше, маленький. Тренировать умение различать три медведяи называть цвета.

Для игры понадобится фланелеграф, фигурки трех медведей разного размера:большого, среднего и маленького; на каждого ребенка по три квадрата разного размера и цвета.

Помните сказку про трех медведей. Давайте пойдем к ним в гости

Взрослый привлекает внимание детей к фланелеграфу, где медведи расположены в ряд, но не по порядку

Как выдумаете, кто из них папа-медведь?

А почему вы так думаете?(потому что, он самый большой)

Где мама-медведица? Какая мама-медведица? (поменьше)

А где Мишутка? Какой он?(самый маленький)

Воспитатель предлагает детям еще раз показать самого большого медведя, медведя поменьше, самого маленького медведя, расставляет их по порядку, проговаривая размер.

А давайте сделаем медведям подарки. У каждого из вас на столе лежат по три коврика. Подумайте, какой коврик вы подарите папе-медведю. Почему? Какого цвета этот коврик?

Какой коврик подарите маме-медведице? Почему? Какого он цвета?

Какой коврик подарите Мишутке? Почему? Какого он цвета?

Сложите свои коврики так, чтобы их удобно было нести. Сначала возьмите самый большой коврик, на него положите коврик,поменьше, а сверху должен лежать самый маленький коврик. А теперь принесите свои коврики медведям. Дети несут коврики к фланелеграфу.

Сундучки для медведей

Цель: Продолжать учить различать и называть предметы по размеру: большой, поменьше, маленький.

Для игры понадобится: на каждого ребенка по три кубика разного цвета и размера.

Воспитатель напоминает детям, как они ходили в гости к медведям и подарили им коврики. Медведи написали письмо, в котором благодарят малышей за подарки, а также просят ребят подарить им новые сундучки, в которые они будут складывать свои вещи.

На ковре лежат кубики разного цвета и размера (по комплекту на каждого ребенка)

Вот сколько много у нас сундучков. Одинаковые они или разные? (разные)

Чем они отличаются друг от друга. Выслушав ответы детей, воспитатель уточняет, что сундучки отличаются цветом и размером. Воспитатель просит выбрать по сундучку для каждого медведя.

Какой сундук вы выбрали для папы-медведя? Ребенок называет цвет и размер сундучка, например: большой, синий. Почему выбрал такой сундук?

Какой сундук выбрали для мамы-медведицы; для Мишутки?

Аналогичные игры можно провести, используя другие игрушки: матрешек, кукол, зайцев и т.д. Предложите детям подобрать для них тарелки, платья, стулья, мячики, шарики и т.д.

Подвижная игра «Большой-маленький»

Цель: Учить понимать смысл слов: большой, маленький; развивать внимание. В гости к детям пришел Мишутка

Он благодарит детей за то, что они подобрали новые красивые сундучки для него, его папы и мамы. А сейчас он хочет поиграть с детьми. Когда Мишутка скажет слово «большой» дети должны ходить по комнате на носочках, когда Мишутка скажет слово «маленький», дети должны ходить на корточках

В гости к детям пришел Мишутка. Он благодарит детей за то, что они подобрали новые красивые сундучки для него, его папы и мамы. А сейчас он хочет поиграть с детьми. Когда Мишутка скажет слово «большой» дети должны ходить по комнате на носочках, когда Мишутка скажет слово «маленький», дети должны ходить на корточках.

Башенка

Цель: Продолжать учить различать и называть размеры предметов.

Для игры нужны кубики одного цвета, но трех размеров (по комплекту на каждого ребенка)

Воспитатель вносит коробку с кубиками и говорит,что медведи прислали им подарок. Посмотрите, что в коробке. Сколько кубиков? (много)

Давайте поиграем в кубики. (раздает детям по комплекту кубиков)

Кубики у вас одинаковые или разные? После ответов детей воспитатель уточняет, что кубики одинаковые по цвету, но разные по размеру. Давайте построим из этих кубиков устойчивую башенку.

Дети строят башенки. Если ребенок построил неустойчивую башенку, воспитатель, коснувшись ее, нарушает равновесие и говорит,что упала, потому что она неустойчивая, просит подумать малыша, как сделать устойчивую башенку. Если ребенок не догадывается сам,то воспитатель подсказывает. Когда малыши построили башенки, воспитатель спрашивает, какой кубик поставили вниз?(большой)

Какой взяли следующим?(поменьше)

Какой поставили сверху?(маленький)

Список источников

  • stotysyhc.ru
  • 7gy.ru
  • lohmatik.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*