Барьеры в общении и их преодоление

Барьеры в общении и их преодоление

1 Барьеры перцептивной информации

  • барьер
    первого впечатления
  • барьер
    стереотипов

Стереотип
– это устойчивое представление о
различных социальных группах.

Виды
стереотипов:

а)
полоролевые

б)
возрастные

в)
национальные

г)
профессиональные

д)
территориальные

2)
барьер личностных особенностей

  • барьер
    занятости собой
  • барьер
    боязни контактов (в результате негативного
    опыта коммуникации)

3)
барьеры установок

  • барьер
    беспричинной негативной установки.
    Аттракция – наличие/отсутствие
    привлекательности партнера
  • барьер
    отрицательной установки (при заочном
    знакомстве с партнером)
  • барьер
    ожидания непонимания (при негативном
    опыте)

4)
барьеры отрицательных эмоций

при
переживании отрицательных эмоций
адекватного восприятия партнера не
будет.

Общение
как интеракция (взаимодействие)

Интеракция
– взаимодействие, обмен действиями в
коммуникации.

Интерактивные
теории
:

1.
Дж. Хоманс – Теория обмена

В
процессе взаимодействия партнеры
обмениваются двумя переменными: затраты
на взаимодействие и вознаграждение за
взаимодействие.

В
сочетании этих двух переменных выделяются
следующие типы поведения:

  • если
    вознаграждение велико, то партнер в
    большей степени готов затрачивать свои
    усилия на взаимодействие. Активность
    партнера
  • если
    цель близка, то партнер в меньшей степени
    готов затрачивать усилия. Расслабленный
    тип
  • если
    вознаграждение зависит от определенных
    условий, то в большей степени готов
    затрачивать усилия на воссоздание
    данных условий. Манипулятивный тип.

2.
Дж. Мид, Г. Блумэр – Теория символического
интеракционализма

В
процессе взаимодействия партнеры
воздействуют друг на друга с помощью
символов (вербальных и невербальных)

3.
Э. Гофман – Теория управления впечатлением
(теория социальной драматургии)

Взаимодействие
представляет собой своеобразный
спектакль, основные элементы которого:

  • партнеры
    (выполняют определенные роли)
  • декорации
    (ситуация взаимодействия)

Партнеры
воздействуют друг на друга с помощью
впечатления, формируемого с первых
минут коммуникации. В дальнейшем они
управляют поведение друг друга с помощью
сформированного впечатления

4)
З.Фрейд – Психоаналитическая теория

При
взаимодействии с партнером, который
старше по возрасту или положению, а
также значимее их важным для субъекта
качеством, главный субъект регрессирует
– уходит на более примитивные уровни
поведения. Это проявляется следующим
образом:


выстраивание взаимоотношений по формуле
«объект-субъект»


неспособность самостоятельно принять
решение


подавленность в вербальных и невербальных
средствах коммуникации


астеническое состояние (отрицательные
чувства)

Это
происходит с теми, кто в раннем детстве
пережили негативный опыт, связанный с
общением с такими партнерами.

Стратегии
взаимодействия (по К.Томасу):

Избегание
– пассивная стратегия, которая
предполагает уход от взаимодействия.


физический уход


психологический уход (не высказывание
своей точки зрения и т.д.)

Оправдано:

1.
Цель взаимодействия для человека не
очень важна

2.
Недостаточно сил для достижения цели

Приспособление
– пассивная стратегия. Предполагает
сознательный отказ от своей цели ради
достижения цели партнера. Оправдано:

1,
2. –‘’–

3.
Важнее сохранить хорошие отношения с
партнером

Сотрудничество
– активная стратегия. Предполагает
активное участие обоих партнеров для
достижения цели. Открытый обмен мнениями,
обсуждение позиций, нахождение варианта,
приемлемого для всех. Хорошо всегда,
если нет дефицита времени.

Соперничество
– активная борьба за свои интересы.
Непримиримый антагонизм в случае
сопротивления партнера, унижения,
оскорбления. Оправдано только в крайнем
случае.

Компромисс
– активная стратегия. Предполагает
участие обоих партнеров в поиске решения
за счет взаимных уступок. Оправдано:

1.
нет резерва времени для сотрудничества

2.
у партнеров различные силы и власть, а
цель одна.

Интерактивные
барьеры

– психологические препятствия на пути
эффективной организации взаимодействия.

1.
барьеры несовместимых стратегий
взаимодействия

2.
барьеры несовместимых характеров из-за
различий в темпераменте, характере,
способностях, направленностях.

3.
барьер «невроза» — партнер переживает
стресс.

Психологические барьеры общения

Психологический барьер представляет собой такое состояние личности, при котором она не может действовать согласно своим внутренним убеждениям. Становится по-настоящему трудно реализовать себя в каком-то деле, достичь поставленной цели, да и просто быть открытым в общении с окружающими. Блок проявляется в определенном поведении и способе смотреть на окружающую действительность.

Нерешительность

Это первое, что бросается в глаза, когда рядом находится такой индивид. Нерешительность мешает принимать важные решения, действительно всячески ограничивает личность в общении. Подобного рода барьер совсем не просто преодолеть, тем более, что здесь замешаны чувства

В общении с людьми такой человек не может проявить себя, не понимает, как ему нужно действовать, на что направлять свое внимание. Кажется, что прилагаемые усилия все потрачены напрасно

На самом деле, прежде чем предпринимать какие-то действия, необходимо осознавать, куда и зачем следует двигаться. Нерешительность как черта характера часто заставляет личность упускать хорошие возможности. Даже если есть понимание того, что нужно кардинально изменить свое поведение, отсутствуют силы, чтобы что-либо поменять. Общение после этого часто портится. Когда внутренний барьер не преодолен, всегда присутствует вероятность того, что проблема так и не будет решена.

Социофобия

Представляет собой довольно серьезную проблему, которая всячески мешает человеку жить. Окружающим бывает сложно представить, что он испытывает на самом деле. Общение становится для такой личности сродни настоящему испытанию. Повседневная реальность часто предстает перед личностью в пугающем и неизвестном свете. Социофоб не обладает необходимыми коммуникативными навыками, у него отсутствует стремление заниматься собственным индивидуальным развитием. Психологический барьер как личностная проблема способна существенно отравить жизнь, сделать существование просто невыносимым. Возможность полноценного общения при этом полностью исключается. Чем сильнее выражен страх перед жизнью, тем сложнее выстраивать отношения с окружающими.

Барьеры в общении и их преодоление

Наиболее распространенные методы уничтожения клопов

Клопы появляются нежданно

Клопы, по сравнению с другими домашними вредителями, обладают более высоким уровнем устойчивости к воздействию препаратов и различных видов отрав. Поэтому те средства, которые были эффективны несколько лет назад, сегодня не дадут хорошего и устойчивого результата. Также работа с химическими инсектицидами может быть опасна для здоровья человека. Но, не смотря на эти факторы, все же можно подобрать безопасные и действенные препараты для уничтожения насекомых.

Химикаты

Использование химических препаратов создает защитный барьер от клопов – всевозможные порошки, аэрозоли, концентраты (из которых можно самостоятельно приготовить раствор для обработки поверхностей).  Эти средства наиболее популярны, так как действенные, легки в применении и для их использования не требуется специальное оборудование.

Термовоздействие

Методы воздействия температурой: клопов вымораживают, также места их скопления обрабатывают кипятком или паром, а зараженное белье или одежду тщательно кипятят. Такие методы не опасны для здоровья человека, но осуществить их достаточно трудно.

Физическое воздействие

Методы механического воздействия: непосредственно особи вредителей, их гнезда и яйца можно уничтожить вручную или при помощи пылесоса. Но стоит отметить, что такие методы неэффективны и трудоемкие.

«Дедовские» методы

Народные рецепты избавления от клопов. Чаще всего они применяются в качестве профилактики или отпугивания клопов, и очень редко, когда они позволяют надолго уничтожить вредителей. Как действуют они подробно описано в специальных разделах нашего блога.

Дисциплинирующий барьер

Дисциплинирующий барьер представляет собой ограждение высотой 20 — 30 см. При входе в аварийную зону ( за дисциплинирующий барьер) необходимо надеть дополнительную обувь; при выходе из аварийной зоны, не наступая на пол за барьером, снять загрязненную обувь, оставив ее за дисциплинирующим барьером в загрязненной зоне.

При входе в аварийную зону ( за дисциплинирующий барьер) необходимо надеть дополнительную обувь; при выходе из аварийной зоны, не наступая на пол за барьером, снять загрязненную обувь, оставив ее за дисциплинированным барьером в загрязненной зоне.

При входе в аварийную зону ( за дисциплинирующий барьер) необходимо надеть дополнительную обувь; при выходе нз аварийной зоны, не наступая на пол за барьером, снять загрязненную обувь, оставив ее за дисциплинирующим барьером в загрязненной зоне.

При входе в аварийную зону ( за дисциплинирующий барьер) необходимо надеть дополнительную обувь, при выходе из аварийной зоны, не наступая на пол за барьером, снять загрязненную обувь, оставив ее за дисциплинирующим барьером в загрязненной зоне.

Дисциплинирующий барьер представляет собой ограждение высотой 20 — 30 см. При входе в аварийную зону ( за дисциплинирующий барьер) необходимо надеть дополнительную обувь; при выходе из аварийной зоны, не наступая на пол за барьером, снять загрязненную обувь, оставив ее за дисциплинирующим барьером в загрязненной зоне.

При входе в аварийную зону ( за дисциплинирующий барьер) необходимо надеть дополнительную обувь; при выходе нз аварийной зоны, не наступая на пол за барьером, снять загрязненную обувь, оставив ее за дисциплинирующим барьером в загрязненной зоне.

При входе в аварийную зону ( за дисциплинирующий барьер) необходимо надеть дополнительную обувь, при выходе из аварийной зоны, не наступая на пол за барьером, снять загрязненную обувь, оставив ее за дисциплинирующим барьером в загрязненной зоне.

При возникновении аварийных загрязнений необходимо: а) покинуть участок радиационной опасности, выключив установки; б) проверить уровень загрязненности рук, одежды и обуви; в) пройти санитарную обработку; г) установить аварийный режим входа в аварийную зону, дисциплинирующие барьеры и оборудовать временные саншлюзы.

Дисциплинирующий барьер представляет собой ограждение высотой 20 — 30 см. При входе в аварийную зону ( за дисциплинирующий барьер) необходимо надеть дополнительную обувь; при выходе из аварийной зоны, не наступая на пол за барьером, снять загрязненную обувь, оставив ее за дисциплинирующим барьером в загрязненной зоне.

С помощью дисциплинирующих барьеров участок был разделен на грязную зону, где велись работы с источниками излучения ( помещение зарядки гамма-дефектоскопов и хранения источников излучения, а также хранения заряженных гамма-дефектоскопов и контейнеров с источниками излучения); условно чистую зону ( дозиметрическая, фотокомната, санузел, помещение для проведения радиационно-физических испытаний заряженных гамма-дефектоскопов и их ремонта) и чистую зону, где расположена комната отдыха персонала, различные административно-хозяйственные помещения. На границах зон были вывешены предупреждающие надписи и установлены радиометрические и дозиметрические приборы для контроля за уровнями радиоактивного загрязнения рук и одежды персонала и уровнями у-излучения.

Список источников

  • psyh.info
  • www.ngpedia.ru
  • vreditel-stoi.ru
  • h4e.ru
  • dezbox.ru
  • StudFiles.net
  • dez-barier.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*