Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности человека

Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности человека

Творческое воображение и личность.

Воображение
тесно связано с другими психическими
процессами и свойствами личности. Оно
обычно окрашено переживаниями. Яркие
картины, которые рисует воображение,
нередко возникают вследствие повышенной
чувствительности. Чувство страха
заставляет человека представлять
воображаемые опасности, и, напротив,
воображение этих опасностей может во
много раз усилить чувство страха. Это
же относится и к эмоциям радости или
печали. Воображение усиливает их, а сами
эти переживания побуждают усиленно
работать воображение.

Большая
зависимость существует между умом и
воображением человека.

Высокий
умственный уровень личности часто
сочетается с богато развитым, воображением.
К. Д. Ушинский писал, что «сильное,
деятельное воображение есть необходимая
принадлежность великого ума; но, конечно,
только такое воображение, материалы
которого сильно переработаны здравым
рассудком, поэтическим чувством,
нравственными стремлениями и т. д. и
которыми, кроме того, управляет сам
человек… Если воображение наполнено
рядами глупых ассоциаций, пустых,
бесполезных или безнравственных, то
его яркость и сила, особенно при слабости
воли, могут совершенно извратить
рассудочный процесс».

Воображение
может быть тесно связано с волевыми
качествами личности, и польза или вред
от него во многом зависит от того, в
какой мере процессы воображения
контролируются сознанием человека.

Особенно
большое значение для психологической
характеристики личности имеет творческое
воображение. Такие психические состояния,
как вдохновение, дающие большой подъем
сил и чувств, необходимых в творчестве,
обычно тесно связаны с работой воображения.

Особенности
воображения в известной степени позволяют
судить и о моральном облике личности.
Склонность к неточности, к преувеличению
или преуменьшению фактов, явлений и
т.д. часто бывает из-за отсутствия
контроля над воображением. Этим качеством
отличаются некоторые дети, которые,
говоря неправду, иногда смешивают
реальное и воображаемое. Но с годами
при правильном воспитании этот недостаток
у них исчезает.

Значительно
хуже, если такое качество развивается
у взрослого. При оценке самого себя он
может вообразить, что у него есть
достоинства, которые на самом деле
отсутствуют. Такой человек не замечает
своих недостатков и может стать хвастуном,
вызывающим антипатию у окружающих.
Напротив, воображение, контролируемое
сознанием, способствует критической
самооценке, так как человек ясно
представляет, каким бы он хотел быть.
Это делает его более скромным и побуждает
работать над собой.

Тот,
кто хорошо представляет себе состояние
другого человека, оказывается способным
к сопереживанию, к сочувствию. Это делает
его чутким, отзывчивым, тактичным,
добрым. Но тот, кто обладает слабым
воображением и потому не способен
ставить себя на место других людей,
привык думать только о себе и легко
может стать при соответствующих условиях
самовлюбленным эгоистом.

Стремление
некоторых детей обижать слабых товарищей,
издеваться над ними, а также мучить
животных иногда объясняется не тем, что
эти дети жестоки, а тем, что они не могут
представить себе психическое и физическое
состояние другого существа, поставить
себя на его место.

Соответствующие
беседы и нравственные упражнения помогут
ликвидировать эту склонность детей
делать неприятное людям и животным.

Процессы воображения

Процессы воображения имеют аналитико-синтетический характер, и в этом они похожи на процессы восприятия, памяти, мышления.

Если память восстанавливает образы и ситуации, копируя реальные, то воображение создает новые образы и ситуации, которые раньше не возникали. То есть механизм воображения базируется на основе тех образов, что человек, но эти образы возникают в новых неожиданных связях и сочетаниях. Слово «новый » имеет двойное значение: различают объективно новое и субъективно новое. Объективно новое — это образы, идеи, не существуют в данный момент ни в материальном, ни в идеальном плане. Субъективно новое — это новое для каждого конкретного человека (ребенка). Новый образ воображения может быть материализованный или остаться на уровне идеального.

Процессы воображения имеют аналитико-синтетический характер и осуществляются различными способами. Употребляемыми из них являются:

Агглютинация (от лат. Aggiutinare — склеивать) — создание нового образа путем сочетания элементов, взятых из различных представлений. Например, образ русалки в сказках, где голова и туловище — женщины, а хвост — рыбы. Этот прием не получил большого распространения, поскольку образы его трудно воплощаются в предметные вещи. Впрочем, примеры материализации таких образов в реальной жизни есть — это танк, аккордеон, амфибия, троллейбус.

Гиперболизация — характеризуется увеличением предмета (великан Гулливер) изменением количества частей предмета (дракон, который имеет семь голов) или их смещением.

Литота — в отличие от гиперболизации, характеризуется уменьшением предмета (мальчик-с-пальчик). Эти приемы используют в народных сказках, фантастических произведениях.

Подчеркивание — акцентирование какой части образа или определенного качества. С помощью такого приема создают шаржи, карикатуры.

Схематизация — образ воображения, когда разногласия уменьшаются, а черты сходства выступают на первый план. Примером может быть орнамент, элементы которого взяты художником из растительного мира.

Типизация — выделение существенного в однородных фактах и воплощение их в конкретных образах. Это самый сложный прием, его широко используют в литературе.

Творческий процесс воображения базируется на возникновении ассоциаций, хотя их специфика отличается от привычного хода ассоциаций, подчиняясь мыслям, эмоциям, желаниям, что во психике человека-художника. Механизм ассоциаций тот же (ассоциация по сходству, по смежности, по контрасту), и отбор представлений определяется именно этими предпочтительными тенденциями.

Значение эмоций в жизни человека. Связь эмоций с другими психическими процессами мотивацией, деятельностью, познавательными процессами и др.

Значимость
эмоций в жизни и деятельности организма
заключается в их функциях. В психологии
выделяют ряд функций: 1.Отражательно —
оценочная функция.Эта функция на
психологическом уровне наиболее важна,
поскольку эмоции оценивают значимость
предметов и ситуаций для достижения
целей и удовлетворения своих потребностей.
2.Побудительная функция ,после оценки
происходящего, побуждает к действию.
Может быть мотивационной, стимулирующей.
3.Активирующая функция связана с
побудительной . Оптимальный уровень
работы центральной нервной системы
обеспечивают эмоции. Д. Хебб экспериментальным
путем получил кривую, которая выражала
зависимость деятельности человека от
его эмоционального состояния.
4.Регулирующая функция — определяют
направление и осуществляют деятельность.
Эмоциональное отношение к явлению,
другому человеку, предмету — оказывает
влияние на мотивацию на всех этапах
протекания деятельности. Одни и те же
события люди воспринимают по своему и
зависит это от их индивидуальности.
Эмоции у каждого индивидуума субъективны.
5.Синтезирующая функция — объединяет
все события и факты в единое целое.
Совокупность образов порождают
эмоциональное переживание и создают
образ в сознании субъекта. Один из
элементов может повлечь за собой
неосознанное для субъекта воспроизведение
других образов, потому, что они образуют
комплекс. 6.Смыслообразование — эмоции
служат для осмысления мотива. А. Н.
Леонтьев писал: « День, наполненный
множеством действий, казалось бы вполне
успешным, тем не менее может испортить
человеку настроение, оставить у него
некий эмоциональный осадок. На фоне
забот дня этот осадок едва замечается,
но вот наступает минута, когда человек
как бы оглядывается и мысленно перебирает
прожитый день, в ту минуту, когда в памяти
всплывает определенное событие, его
настроение приобретает предметную
отнесенность, возникает аффективный
сигнал, указывающий, что именно это
событие и оставило у него эмоциональный
осадок. » 7.Защитная функция — при сильных
эмоциональных переживаниях, при страхе,
стрессе и прочих проявлениях реальной
или возможной опасности активизируются
внутренние резервы организма. Они служат
защитой, помогают разобраться в ситуации,
помогают определить вероятность успеха
и неудачи. 8.Экспрессивная функция —
служит для общения между людьми.
Реализуется эта функция через мимику,
жесты, интонации голоса, позы и различные
выразительные движения. А также при
помощи звуков, например: смеха, плача,
крика, возгласов. Интересным является
тот факт, что принадлежащие к разным
культурам люди, способны безошибочно
воспринимать и оценивать выражения
человеческого лица, определять по нему
эмоциональные состояния, чтобы настроиться
на общение и совместную деятельность.
Так же это замечено и у народов никогда
не контактирующих друг с другом, из
этого можно сделать вывод, что характер
некоторых эмоций врожденный, как
способность их понимания. Не только
человек способен понять эмоциональное
состояние другого живого существа по
выражению его лица, но и некоторые
животные .

Эмоции
человека проявляются во всех видах
человеческой деятельности и особенно
в творчестве. Собственная эмоциональная
сера отражается в творчестве. Эмоции
так же входят во многие психологически
сложные состояния человека. Такими
комплексными состояниями, включающими
мышление и эмоции, являются: юмор, сатира,
ирония, сарказм, и трагизм.

Что такое воображение в психологии Активное и пассивное воображение

Список образов, которыми оперирует человек в течение своей жизни, включает в себя не только предметы или явления, существующие в объективной действительности. Это может быть и то, что ранее не воспринималось непосредственно индивидом: далекое прошлое или будущее, места, где он никогда не бывает и не побывает, не существующие во Вселенной живые существа. Отвечая на вопрос, что такое воображение, основной характеристикой которого являются удивительные для повседневной жизни образы, можно сказать, что это выход за пределы реального мира как во времени, так и в пространстве.

Однако житейское и научное определения человеческих фантазий очень сильно разнятся. В первом случае это лишь все нереальное, не соответствующее окружающей нас действительности, а следовательно, не наделенное никаким практическим значением. Ученые же не совсем разделяют мнение простых обывателей о том, что такое воображение. Определение его с научной точки зрения охватывает все стороны культурной жизни индивида и дает стимул для развития художественного, научного и технического творчества.

Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности человека

Человек – единственное живое существо на нашей планете, которому свойственно фантазировать, то есть отражать будущее и действовать в соответствии с ожидаемой (воображаемой) ситуацией, используя свои ощущения, восприятие и мышление.

Говоря о том, что такое воображение в биологии, можно сказать, что это познавательные процессы представления каких-либо будущих событий, в основе которых лежит создание новых образов, переработанных в результате восприятия, мышления и знаний о мире конкретного индивида, которые были получены в предыдущих жизненных ситуациях. Сущность любой фантазии – преобразование объективной реальности, в которой существуют предметы и явления, не имеющие никаких точек соприкосновения с действительностью. Именно этот феномен является важнейшим в процессе становления человека как действующего субъекта.

Советский психолог Лев Семенович Выготский называл два этих процесса близкими и по структуре, и по функциям. Им они характеризуются как чрезвычайно родственные, со схожими происхождением и строением. Говоря о том, что такое воображение в психологии, ученый считал его необходимым, неотъемлемым моментом мышления, особенно творческого, объясняя это тем, что процесс мышления включает в себя как прогнозирование, так и предвосхищение событий.

Различные проблемные ситуации заставляют человека думать, фантазировать, формировать в сознании представление о том, что можно сделать, укрепляющее мотивации поиска решения и определяющее его направление

Степень неопределенности спорных моментов жизни определяет важность роли воображения, осуществляющего свои функции даже при неполноте исходной ситуации, дополняя ее продуктами своей деятельности

Виды воображения

Воображение

это процесс, творческого преобразования
представлений, отражающих реальную
действительность, и создание на этой
основе новых представлений, отсутствующих
ранее.

Функции
воображения:

1.
Представление
действительности в образах
,
что дает возможность пользоваться ими,
выполняя операции с воображаемыми
предметами.

2.
Формирование
внутреннего плана действий

(создание образа цели и нахождение
способов ее достижения) в условиях
неопределенности.

3.
Участие в произвольной регуляции
познавательных процессов (управление
воспоминаниями).

4.
Регулирование
эмоциональных состояний

(в аутотренинге, визуализации,
нейро-лингвистическом программировании
и др.).

5.
Основа
для творчеств
а
– как художественного (литература,
живопись, скульптура), так и технического
(изобретательство)

6.
Создание
образов
,
соответствующих описанию объекта (
когда человек старается представить
себе нечто, о чем он слышал или читал).

7.
Продуцирование
образов
,
которые не программируют, а заменяют
деятельность (приятные грезы, подменяющие
скучную реальность).

Воображение
может быть четырех основных видов:

Активное
воображение
– характеризуется
тем, что, пользуясь им, человек по
собственному желанию, усилием воли
вызывает у себя соответствующие образы.
Активное воображение является признаком
творческого типа личности, которая
постоянно испытывает свои внутренние
возможности и духовные ценности. Её
психическая активность надсознательна,
интуитивна.

Пассивное
воображение

заключается в том, что его образы
возникают спонтанно, помимо воли и
желания человека. Пассивное воображение
может быть непреднамеренным и
преднамеренным. Непреднамеренное
пассивное воображение возникает при
ослаблении сознания, психозах,
дезорганизации психической деятельности,
в полудремотном и сонном состоянии. При
преднамеренном пассивном воображении
человек произвольно формирует образы
ухода от действительности-грёзы.
Создаваемый личностью ирреальный
мир-попытка заменить несбывшиеся
надежды, восполнить тяжёлые утраты,
ослабить психические травмы. Этот вид
воображения свидетельствует о глубоком
внутриличностном конфликте.

Продуктивное
воображение

– отличается тем, что в нем действительность
сознательно конструируется человеком,
а не просто механически копируется или
воссоздается. При этом в образе эта
действительность творчески преобразуется.
Этот вид воображения лежит в основе
художественной, литературной, музыкальной,
конструкторской и научной деятельности.

Репродуктивное
воображение

– при его использовании ставится задача
воспроизвести реальность в том виде,
какова она есть, и хотя здесь также
присутствует элемент фантазии, такое
воображение больше напоминает восприятие
или память, чем творчество. Например,
при чтении литературы, при изучении
карты местности или исторических
описаний воображение воссоздаёт то,
что отображено в этих книгах, картах,
рассказах.

Другие
виды воображения:

Сновидения
можно отнести к разряду пассивных и
непроизвольных форм воображения.
Подлинная их роль в жизни человека
до сих пор не установлена, хотя
известно, что в сновидениях человека
находят выражение и удовлетворение
многие жизненно важные потребности,
которые в силу ряда причин не могут
получить реализации в жизни. Галлюцинациями
называют фантастические видения, не
имеющие, по-видимому, почти никакой
связи с окружающей человека
действительностью. Обычно они – результат
тех или иных нарушений психики или
работы организма — сопровождают многие
болезненные состояния.

Грезы
в отличие от галлюцинаций — это вполне
нормальное психическое состояние,
представляющее собой фантазию, связанную
с желанием, чаще всего несколько
идеализируемым будущим.

Мечта
от грезы
отличается тем, что она несколько
более реалистична и в большей степени
связана с действительностью, т.е. в
принципе осуществима.

Техника активного воображения

Х. Дикманн Методы в аналитической психологии

Занимающийся активным воображением человек должен сконцентрироваться на фрагменте внутренней фантазии и попытаться исключить все другие влияния, идущие из внешнего мира и мешающие ему. Фрагмент фантазии может быть взят из сновидения, а может возникнуть спонтанно. Он может относиться к настроению или к аффекту — практически к любому эмоционально заряженному внутреннему переживанию

Как правило, если удерживать внимание на внутреннем образе, концентрируясь на нем, он постепенно начнет меняться

Образ может начать двигаться. Аффект или настроение могут превратиться в подвижный образ или картинку. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности человекаДалее, наступает решающая ступень в активном воображении, когда выполняющий его человек входит в этот образ или вступает в диалог с появляющимися фигурами. Вначале часто бывает ощущение, что вы сами создали эти ответы или внутреннюю фигуру. Только постепенно, по мере накопления опыта, становится ясно, что приходящие из бессознательного фигуры говорят на своем собственном языке и являются автономными.

Например, одному пациенту снилось путешествие по незнакомой стране: он являлся членом группы, ведомой человеком в иноземных одеждах, объясняющим виды. Поскольку пациент стоял с краю и далеко от ведущего, он не мог понять, что тот говорил. Позже в активном воображении он подошел к тому незнакомцу и поговорил с ним. Он осознал, что объяснения иноземного ландшафта относились к текущей конфликтной ситуации в его жизни и что слова ведущего раскрывали ту сторону проблемы, которую он еще не обдумал. Благодаря этому, он смог взглянуть на ситуацию с другой стороны и лучше с ней справиться.

При выборе для активного воображения методов отличных от медитативной визуализации, таких, как рисование, изготовление моделей и т.п., важно сделать так, чтобы бессознательное могло свободно играть и имело возможность само принимать форму. Рассмотрим, например, автоматическое рисование

Нужно избежать сознательного намерения рисовать что-то конкретное, нужно позволить бессознательному вести вашу руку.

Тот же принцип сохраняется и для других форм, в которых может выразиться бессознательное. 45-летняя женщина, страдающая от относительно тяжелых приступов реактивной депрессии, которой раньше удавалось только спонтанно рисовать каракули, однажды приобрела глину и описала замысел своей первой скульптуры следующим образом:Депрессия последних дней все еще не прошла, но мне стало лучше. Я чувствую себя как в паутине. Я захотела сделать что-нибудь из глины, и мне потребовалось много усилий, чтобы преодолеть свое сопротивление, хотя я чувствовала, что это мне поможет. Я не знала, как начать. Сперва я подумала о черном мужчине, недавно так сильно занявшем мои фантазии, но он не появлялся. Тогда я полчаса сжимала и вытягивала глину, наблюдая возникающие формы. Я видела головы животных, я ощущала холод глины и постепенно прекратила думать. Затем я увидела, как, в конце концов, появилась фигурка ребенка, как будто из самой земли. У ребенка белели зубки, он хотел прижаться к своей матери, положить головку между ее грудей. Так постепенно возникла фигурка матери и ребенка.

(Dieckmann 1971 с, р. 134).

2. Виды мышления.

В
психологии распространена следующая
простейшая и несколько условная
классификация видов мышления:

  1. наглядно-действенное;

  2. наглядно-образное;

  3. абстрактно-логическое.

Наглядно-действенное
мышление –
решение
задачи осуществляется с помощью
реального, физического изменения
ситуации, опробования свойств объектов.
Элементарные формы наглядно-действенного
мышления наблюдаются у животных. У
ребенка наглядно-действенное мышление
образует первую ступень развития
мышления. В дошкольном возрасте (до 3-х
лет включительно) мышление ребенка в
основном наглядно-действенное. Ребенок
анализирует и синтезирует познаваемые
объекты по мере того, как он руками,
практически, разъединяет, расчленяет
и вновь объединяет, соотносит, связывает
друг с другом те или иные предметы,
воспринимаемые в данный момент.
Любознательные дети часто ломают свои
игрушки именно с целью узнать, «что там
внутри».

Наглядно-образное
мышление связано с представлением
ситуаций и изменений их.
Здесь
решение задачи опирается на образы и
представления. В образе может быть
зафиксировано одновременно видение
предмета с
нескольких точек зрения.

В простейшей форме наглядно-образное
мышление возникает преимущественно у
дошкольников, т.е в возрасте 4-х — 7-ми
лет. Связь мышления с практическими
действиями у них хотя и сохраняется, но
не является такой тесной, прямой и
непосредственной, как раньше. В ходе
анализа и синтеза познаваемого объекта
ребенок необязательно и далеко не всегда
должен потрогать руками заинтересовавший
его предмет. Во многих случаях не
требуется систематического практического
манипулирования (действования) с
объектом, но во всех случаях необходимо
отчетливо воспринимать и наглядно
представлять этот объект. Иначе говоря,
дошкольники мыслят лишь наглядным
образом и еще не владеют понятиями (в
строгом смысле).

Наглядно-образное мышление детей еще
непосредственно и полностью подчинено
их восприятию, поэтому они не могут
отвлечься, абстрагироваться с помощью
понятий от некоторых наиболее бросающихся
в глаза свойств рассматриваемого
предмета.

Абстрактно-логическое
(отвлеченное) мышление – это мышление
характеризующееся использованием
понятий, логических конструкций,
рассуждений. На основе практического
и наглядно-чувственного опыта у детей
в школьном возрасте развивается —
сначала в простейших формах — отвлеченное
мышление
,
т.е мышление в форме абстрактных понятий.

Овладение
понятиями в ходе усвоения школьниками
основ различных наук — математики,
физики, истории — имеет огромное значение
в умственном развитии детей. В работах
П. Я. Натадзе, Д.Б. Эльконина и др. детально
прослеживается, какие именно признаки
понятий, в какой последовательности,
при каких условиях усваиваются учащимися.
В конце школьного обучения у детей
формируется — в той или иной степени —
система понятий. Ученики начинают
успешно оперировать не только отдельными
понятиями (например, «удельный вес»,
«млекопитающие», «критический реализм»),
но и целыми классами или системами
понятий (например, система геометрических
понятий).

Развитие
отвлеченного мышления у школьников в
ходе усвоения понятий вовсе не означает,
что их наглядно-действенное и
наглядно-образное мышление перестает
теперь развиваться или вообще исчезает.
Наоборот, эти привычные и исходные формы
всякой мыслительной деятельности
по-прежнему продолжают изменяться и
совершенствоваться, развиваясь вместе
с отвлеченным мышлением и под его
влиянием. Не только у детей, но и у
взрослых постоянно развиваются — в той
или иной степени — все виды и формы
мыслительной деятельности.

Этапы развития воображения.

  • Основные концепции источников международного права Луткова Оксана Викторовна | Диссертация на соискание учёной степени кандидата юридических наук. Москва — 2004 | Диссертация | 2004 | Россия | docx/pdf | 4.15 Мб

    Специальность; 12.00.10 — Международное право; европейское право. Актуальность темы Доктрина об источниках международного права представляет собой значимую часть всей науки международного права в

  • Разработка логистических методов выбора вариантов складских распределительных систем Перведенцев Павел Александрович | Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Санкт-Петербург — 2005 | Диссертация | 2005 | Россия | docx/pdf | 7.17 Мб

    Специальность 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: логистика. Актуальность темы исследования. Функционирование любого российского предприятия в рыночных условиях обусловлено

  • Аббревиатуры современного английского языка: когнитивно-дискурсный аспект Варфоломеева Ирина Вячеславовна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук | Диссертация | 2007 | docx/pdf | 5.2 Мб

    Специальность 10.02.04 — германские языки. Москва — 2007 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 Теоретические и методологические предпосылки исследования.. 15 1.1 Из истории когнитивной науки и когнитивной

  • Военная токсикология, радиология и защита от оружия массового поражения | Лекция(и) | 2017 | docx | 0.19 Мб

    ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ВОЕННАЯ ТОКСИКОЛОГИЯ, РАДИОЛОГИЯ И ЗАЩИТА ОТ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ» 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОМП И ЗАЩИТЫ ОТ НЕГО 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТОТОКСИКАНТОВ И СДЯВ В ВОЕННЫХ

  • Ответы на экзамен по предмету археология | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | docx | 3.07 Мб

    Вопрос 1. Предмет и объект археологии. Вопрос 2. Основные этапы истории археологии. История образования археологии. Этапы развития археологии в России. Наиболее яркие события в истории археологии.

  • Ответы на билеты к экзамену по аграрному праву России | Ответы к зачету/экзамену | 2015 | Россия | docx | 0.18 Мб

    1. Организационно-управленческое управление в с/х. 2 2. Личное подсобное хозяйство: правовой статус, экономико-правовая сущность. 2 3. Порядок ликвидации крестьянских (фермерских) хозяйств и с/х

  • АГРАРНОЕ ПРАВО (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ) Шингель Н.А. | | Лекция(и) | 2007 | Беларусь | docx | 0.11 Мб

    Минск, 2007 г. 1. Организационно-управленческое управление в с/х. 2 2. Личное подсобное хозяйство: правовой статус, экономико-правовая сущность. 2 3. Порядок ликвидации крестьянских (фермерских)

  • Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Адвокатура» для студентов юридического факультета | Ответы к зачету/экзамену | 2015 | Россия | docx | 0.05 Мб

    Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Адвокатура» Предпосылки возникновения института адвокатуры. Становление и развитие адвокатуры в европейских государствах Этапы развития института

  • Шпаргалка к экзамену по адвокатуре России | Шпаргалка | 2016 | Россия | docx | 0.07 Мб

    1.Адвокатура как правовой институт, обеспечивающий права юридических и физических лиц на получение квалифицированной помощи и представление интересов в судебных и иных органах. 2. Сущность

  • Шпаргалка на зачет по адвокатуре Российской Федерации | Шпаргалка | 2016 | Россия | docx | 0.06 Мб

    1. Предпосылки возникновения института адвокатуры 2. Этапы развития института А в России 3. Разработка и принятие ФЗ «Об А деятельности и Аре» 4. Общая хар-ка института современной Российской

Список источников

  • www.sci.house
  • studbooks.net
  • jungianalyst.ru
  • StudFiles.net
  • img59.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*