Тест на соответствие уровня квалификации педагогического работника по предмету Физическая культура

Тест на соответствие уровня квалификации педагогического работника по предмету Физическая культура

Внешняя и внутренняя направленность личности

Типичные экстраверты активные, энергичные, общительные личности, их деятельность направлена и ориентируется на внешний мир.

Типичные интроверты живут внутренней жизнью больше, чем внешней, они сдержанные, молчаливые, рассудительные.

Типичного интроверта или экстраверта встретить сложно. Определяя тип личности, говорят, что человек, скорее интроверт, чем экстраверт или наоборот.

Каждый тип содержит ряд врожденных качеств личности, а также и те, что были воспитаны в процессе жизнедеятельности.

Дихотомия «экстраверсия-интроверсия» – это условное деление на две части возможных черт и качеств личности.

В течение жизни индивид может корректировать свою направленность, развивать несвойственные своему типу личности черты и качества. К примеру, если тихому и неразговорчивому интроверту для профессионального роста потребуется овладеть ораторским искусством, он разовьет в себе качества экстравертов: экспрессивность речи, общительность, умение убеждать.

Кроме того, тот или иной тип личности в определенной ситуации может проявляться как противоположный. В экстремальной ситуации или, напротив, в доверительной атмосфере человек может раскрыться по-новому, действовать непривычным образом.

Экстраверсия

Экстраверты яркие личности. Они общительные, оптимистично настроенные, инициативные. Люди этого типа все делают быстро, энергично, смело. Их энергия направляется во внешний мир, и оттуда же приходит. Экстраверты эмоциональны и экспрессивны. Предпочитают шумные компании, так как любят говорить, шутить, смеяться, умеют мотивировать и заинтересовывать людей.

Экстраверты ориентируются на общественные стандарты, требования, мнения. Они конформисты, прекрасно приспосабливаются, лабильны и лояльны.

Из отрицательных черт экстраверсии можно отметить: эгоистичность, назойливость, безрассудность, импульсивность, непостоянство, несдержанность, наглость, безответственность, склонность ко лжи и агрессии.

Из экстравертов получаются хорошие специалисты в сфере услуг и социальной сфере, лидеры, организаторы, активисты движений. Им подходят профессии артиста, юриста, менеджера, ведущего на радио и телевидении. Для экстраверта важен статус, достижения, внешний вид.

Интроверсия

У интровертов богатый и глубокий внутренний мир. Их внутренняя направленность обуславливает сосредоточенность, сдержанность, ответственность, наблюдательность, рассудительность.

Для интровертов важнее то, какой человек внутри, а не снаружи. Они чуткие, отзывчивые, сострадательные, несмотря на возможную внешнюю холодность и сдержанность. Они больше думают, чем говорят, любят размышлять и анализировать. Интроверты принципиальны, нравственны, имеют собственное мнение и взгляды на жизнь. Им некомфортно в незнакомых компаниях, предпочитают узкий круг близких людей.

При интроверсии хорошо развита интуиция и воображение. Интроверты – метатели и фантазеры. Чувства их глубоки, продолжительны, искренни, а поступки продуманы и целесообразны.

Отрицательная сторона интроверсии: замкнутость, тревожность, неуверенность в себе, нерешительность, чрезмерная осторожность, самокритичность, пассивность, трудности в общении и проблемы адаптации в новых условиях. Интроверты бывают прекрасными специалистами в сфере науки, искусства и культуры: аналитиками, учеными, воспитателями, психологами, программистами, художниками

Интроверты бывают прекрасными специалистами в сфере науки, искусства и культуры: аналитиками, учеными, воспитателями, психологами, программистами, художниками.

Ждем Вашей оценки

Классификация характеров

Какой-либо общей и стандартной классификации характеров не существует. Если же и требуется как-то классифицировать их, то критерии вводятся исследователем, и, в зависимости от задачи, происходит деление людей на отдельные группы по преобладающим признакам. Например, можно разделить людей на тех, кто имеет преобладающие эмоциональные или волевые качества. Поэтому и разделяют характеры, как правило, на рассудочный, эмоциональный и волевой типы. Знаменитый швейцарский психиатр Карл Густав Юнг выдвинул идею о том, что характеры следует классифицировать, исходя из принадлежности человека к интровертированному или экстравертированному типу, каждый из которых является типом темперамента.

Экстравертированный тип означает, что личность человека обращена к внешнему миру, явления и объекты которого оказывают на неё огромное воздействие. Для людей такого типа явления их субъективного мира не так значимы, а сами эти люди обладают такими качествами, как коммуникабельность, адаптивность поведения, инициативность, импульсивность и т.п.

Интровертированный тип означает, что интересы личности сфокусированы, главным образом, на явлениях её внутренней реальности. Именно они обладают здесь повышенной ценностью. Людям такого типа свойственна склонность к самоанализу, низкий уровень адаптивности, замкнутость, необщительность и т.п.

В некоторых случаях характеры классифицируют также на самостоятельный и комфортный, подчиняющийся и доминирующий, анархический и нормативный и некоторые другие. Что же касается черт характера, то их существует великое множество, и каждая из них может быть выражена в разной степени.

Характер и темперамент

Если мы возьмём в качестве примера любого человека, то сразу же обнаружим, что он представляет собой личность, имеющую своё мировоззрение и свои индивидуальные черты. И в нашем сознании всегда отложится некое представление о нём, т.е. мы дадим ему соответствующее описание. Но что обуславливает это описание? Некоторые скажут, что дело в темпераменте, другие будут уверены, что суть – в характере. Но правыми окажутся и те и другие. Что же делать в этой ситуации? Как чётко разграничить характер и темперамент? Именно эта взаимосвязь между характером и темпераментом является объектом изучения учёных уже множество лет. И благодаря этим исследованиям появилось четыре разных мнения:

  • Характер и темперамент тождественны
  • Характер и темперамент противопоставляются друг другу
  • Темперамент является частью характера
  • Темперамент является основой характера

И научное толкование этих двух терминов позволяет более чётко провести разделительную черту между ними.

Характер отличается от темперамента тем, что является комплексом качеств, проявляющихся по отношению к явлениям и объектам внешнего мира; он, как и темперамент, обусловлен работой психического аппарата, но способен формироваться и изменяться в процессе жизнедеятельности.

Классифицировать характер, как уже указывалось, пыталось множество психологов, но его связь с темпераментом затруднила эту задачу, отчего такие типы характера, как рассудочный, волевой и эмоциональный, связаны и с влиянием общества и природными личностными особенностями. Но характер можно классифицировать ещё по наличию особых черт в нём. Это:

  • Отношение к объектам внешнего мира (аккуратность, щедрость и т.п.)
  • Отношение к деятельности (лень, усидчивость и т.п.)
  • Отношение к людям (гуманность, отзывчивость и т.п.)
  • Отношение к себе самому (гордость, эгоизм и т.п.)

Темперамент же, в свою очередь, является совокупностью психических свойств, воздействующих на поведение и деятельность индивида. Нервная система отвечает за уровень сосредоточенности, быстроту мыслительного процесса, память и т.д. И именно нервная система является основой одного из четырёх видов темперамента:

  • Меланхолического типа
  • Флегматического типа
  • Сангвинического типа
  • Холерического типа

Отсюда следует вывод, что особенности характера и темперамента состоят в том, что их нередко путают. Так, например, психическими проявлениями могут считать наследственные качества личности и наоборот, говоря о приобретённых в обществе чертах, как об индивидуальных свойствах нервной системы.

В действительности же различить характер и темперамент очень просто. Их соотношение представляется в следующих формах:

  • Характер и черты характера можно оценить, а темперамент оценить нельзя;
  • Типы темперамента уже давно классифицированы, а типы характера не классифицированы и по сей день;
  • Характер способен меняться в процессе жизни, темперамент же измениться не может;
  • Характер является совокупностью приобретённых качеств, в то время, как темперамент – совокупность врождённых.

Характер и темперамент, скорее всего, путать друг с другом будут ещё очень и очень долго. В особенности это касается тех людей, которые никогда не задавались вопросами различия между ними. Вы же теперь можете чётко определить как собственный характер и темперамент, так и характер и темперамент окружающих вас людей. Но помните о том, что именно тандем характера и темперамента создаёт целостную, гармоничную личность. И самое главное, чтобы приобретённые качества личности человека всегда были в гармонии с теми, что заложены в нём с самого рождения.

Лучше разобраться в своем типе личности, характере и темпераменте можно на курсе «Самопознание». Присоединяйтесь!

3. Типическое и индивидуальное в характере.

Из
сказанного ясно, что характер не
наследуется и не является прирожденным

свойством
личности, а также не является постоянным
и неизменным свойством.

Характер
формируется и развивается под влиянием
окружающей среды, жизненного

опыта
человека, его воспитания. Влияния эти
носят, во-первых, общественно-

исторический
характер (каждый человек живет в условиях
определенного

исторического
строя, определенной социальной среды
и складывается как

личность
под их влиянием) и, во-вторых,
индивидуально-своеобразный характер

(условия
жизни и деятельности каждого человека,
его жизненный путь

своеобразны
и неповторимы). Поэтому характер каждого
человека определяется

как
его общественным бытием (и это главное!),
так и его индивидуальным

бытием.
Следствием этого является бесконечное
разнообразие индивидуальных

характеров.
Однако в жизни и деятельности людей,
живущих и развивающихся в

одинаковых
условиях, имеется много общего, поэтому
и в характере их будут

некоторые
общие стороны и черты, отражающие общие,
типические стороны их

жизни.
Характер каждого человека представляет
собой единство индивидуального

и
типического. Каждая общественно-историческая
эпоха характеризуется

определенным
общим укладом жизни и общественно-экономическими
отношениями,

которые
влияют на мировоззрение людей, формируя
черты характера.

Основа и процесс развития

Тест на соответствие уровня квалификации педагогического работника по предмету Физическая культураБольшое влияние на формирование характера оказывает воспитание

Основа характера человека — это особенность нервной системы индивидуума, выражающейся в уравновешенности, подвижности, а также силе, которая демонстрируется при наличии определенного темперамента. Нужно учитывать, по мере взросления человека, природная основа характера поддается изменениям, на нее влияют факторы внешней среды. Развитие характера происходит под воздействием определенных условий, в том числе социальных, воспитания, зависит от направленности конкретной личности. Также в основе лежат условия жизни и жизненный опыт. Ведущими факторами развития характера являются:

  • воспитание;
  • нормы общества;
  • семья;
  • обучение;
  • моральные, а также нравственные принципы.

Понятие «характер» в переводе с греческого – «отпечаток». Некоторые люди считают, что человек рождается уже со своим характером, другие уверены, что он формируется в процессе жизнедеятельности. На самом деле, но процесс формирования характера влияет множество факторов, в том числе и наследственность. Ребенок до совершеннолетнего возраста не может нести ответственность за поступки, которые относятся к категории негативно воспринимаемых обществом, а именно: порча имущества, вранье, мелкие кражи. Дело в том, что у него еще нет сформированной нравственности, нет понятия, что плохо, что хорошо. Но нужно учитывать, что у ребенка происходит становление характера, а вся ответственность лежит на родителях, на типе их воспитание, а также на том, какой пример, они подают своему малышу. Возникает проблема раскрытия внутренних механизмов воспитания характера, формирования личности.

Ранее считалось, что при рождении человек являет собой чистую доску, на которой можно нарисовать характерологический узор. Теперь же выявлено, что во многом малыш берет от своих предков, наследует их черты, темперамент, но при этом малыш обладает своими особенностями психических реакций и нервной системы.

Проявление характера напрямую зависит от темперамента человека, например, взрывной и агрессивный будет наблюдаться у холериков. Также нужно учитывать, что на формирование характера может оказываться, как положительное, так и отрицательное влияние темперамента индивидуума, чем-то он может препятствовать, чем-то способствовать при развитии определенных черт

Важно, чтобы родители в процессе воспитания наказывали за плохие поступки и поощряли за хорошие, важно отмечать поступок, совершенный малышом, но не указывать на его личность

Особое место в процессе развития характера играет роль родителей, воспитателя и учителя. Важный путь для формирования данного явления является сознательной работой и самовоспитанием, развитием волевых черт.

Теперь Вы знаете, что собой представляет психологическая основа характера. Как видите, он не является только тем, что заложено в нас генами. На развитие данного состояния влияет множество факторов, в том числе и процесс воспитания, влияние окружения, пример ближних, наследственность, общественный устрой.

Виды внимания

Существуют несколько разных классификаций
внимания. Наиболее традиционной является
классификация по признаку произвольности

(рис. 2).

Непроизвольное внимание не требует
приложения усилий, оно привле-кается
либо сильным, либо новым, либо интересным
раздражителем. Основная функция
непроизвольного внимания заключается
в быстрой и правильной ориентации в
постоянно меняющихся условиях среды,
в выделении тех объектов, которые могут
иметь в данный момент наибольшее
жизненное или личностное значение

Тест на соответствие уровня квалификации педагогического работника по предмету Физическая культура

Рис. 2. Классификация внимания

В научной литературе можно встретить
разные синонимы для обозначения
непроизвольного внимания

В некоторых
исследованиях его называют пассивным,
оттеняя тем самым зависимость
непроизвольного внимания от объекта,
который его привлек, и подчеркивают
отсутствие усилий со стороны человека,
направленных на то, чтобы сосредоточиться.
В других – непроизвольное внимание
называют эмоциональным, отмечая тем
самым связь между объектом внимания и
эмоциями, интересами и потребностями.
В этом случае, так же как и в первом,
отсутствуют волевые усилия, направленные
на сосредоточение внимания

Произвольное вниманиесвойственно
только человеку и характеризуется
активным, целенаправленным сосредоточением
сознания, связанным с волевыми усилиями.
Синонимами слова произвольное (внимание)
являются слова активное и волевое. Все
три термина подчеркивают активную
позицию личности при сосредоточении
внимания на объекте

Произвольное
внимание возникает в случаях, когда
человек в своей деятельности ставит
перед собой определенную цель, задачу
и сознательно вырабатывает программу
действий. Основной функцией произвольного
внимания является активное регулирование
протекания психических процессов. Этот
вид внимания тесно связан с волей,
требует волевого усилия, которое
переживается как напряжение, мобилизация
сил на решение поставленной задачи.
Именно благодаря наличию произ-вольного
внимания человек способен активно,
избирательно «извлекать» из памяти
нужные ему сведения, выделять главное,
существенное, принимать правильные
решения, осуществлять планы, возникающие
в деятельности.

Послепроизвольное внимание
обнаруживается в тех случаях, когда
чело-век, забыв обо всем, с головой уходит
в работу. Этот вид внимания харак-теризуется
сочетанием волевой направленности с
благоприятными внешними и внутренними
условиями деятельности

В отличие от
непроизвольного внимания, послепроизвольное
связано с сознательными целями и
поддержи-вается сознательными интересами.
Отличие послепроизвольного внимания
от произвольного – в отсутствии волевого
усилия.

Данные виды внимания взаимосвязаны и
не должны искусственно рассматриваться
как независимые друг от друга (табл. 2).

Таблица .2

Сравнительная характеристика видов
внимания

Вид

внимания

Условия

возникновения

Основные

характеристики

Механизмы

Непроизвольное

Действие
сильного, контрастного или зна-
значимого, вызываю-щего эмоциональный
отклик раздражителя

Непроизвольность,
легкость возникно-вения и переключе-ния

Ориентировочный
рефлекс или доминан-та, характеризующая
более или менее ус-тойчивый интерес
лич-ности

Произвольное

Постановка
(принятие) задачи

Направленность
в со-ответствии с задачей. Требует
волевых уси-лий, утомляет

Ведущая
роль второй сигнальной системы

Послепроизвольное

Вхождение
в деятель-ность и возникающий в связи
с этим интерес

Сохраняется
целе-направленность, сни-мается
напряжение

Доминанта,
характери-зующая возникший в процессе
данной деятельности интерес

Препараты, повышающие выносливость

Тест на соответствие уровня квалификации педагогического работника по предмету Физическая культура

Теперь поговорим о специализированных препаратах. Различают несколько типов фармакологических препаратов для повышения выносливости. Их классифицируют следующим образом:

  1. Истощающие
  2. Не истощающие
  3. Комбинированного воздействия
  4. С второстепенным действием

Рассмотрим каждый класс подробно.

Истощающие

Примерами истощающих препаратов являются: кофеин, пиридроп, мезокарб. На утомляемость они воздействуют по принципу активации скрытых энергетических запасов организма.

Этот класс биопрепаратов даёт большой эффект в приросте физических показателей, но имеют и побочные последствия. Например, длительны период восстановления после приёма.

Не истощающие (или метаболические)

Тест на соответствие уровня квалификации педагогического работника по предмету Физическая культура

Такие препараты разделяются на:

  • Стероиды
  • Нестероидные анаболики
  • Ноотропы
  • Актопротекторы
  • Субстраты, поставляющие энергию

Достоинством метаболических препаратов является использование в течение длительного периода времени без потери резервных сил. Общих противопоказаний нет, поэтому выясняются индивидуально.

Препараты смешанного действия

Средства со смешанным принципом действия работают на основе стимуляции глюконеогенеза в печени, образуя глюкозу. Примером данного типа препаратов служит дексаметазон

Он замедляет транспортировку аминокислот, что приводит к антианаболическому действию

Обратите внимание, что есть и негативные эффекты употребления. Возможно значительное снижение имунитета, а также может наступить мускульная дистрофия

Со вторичным положительным действием

Вторичное действие средств основывается на первоначальном изучении персонального формирования утомления. После изучения особенностей организма человека переходят к приёму препаратов. Они способны устранить индивидуальные симптомы, влияющие на работоспособность.

Внимание

Особую роль в жизни человека играют психические процессы. Психические процессы схематично можно представить схемой:

На органы чувств человека одновременно действует множество разнообразных раздражителей. Но не все они непосредственно проникают в его сознание. Происходит будто отбор той информации, которая представляет интерес и имеет весь жливе значение для личности. Остальные воспринимается как второстепенный, нечетко или вообще не замечается. Выборочный, целенаправленный характер психической деятельности составляет сущность вниманияваги.

Важнейшим условием любой деятельности человека является внимание. Сама сущность жизни требует того, чтобы сигнал о значимости окружающих предметов и явлений был для человека сигналом»Внимание!». Внимание — это направленность и сосредоточенность психической деятельности человека на объекты и явления внешнего мира (зовнишньонаправлена ??внимание) (рис

61), а также на мысли, чувства и процессы, происходящие в у нее внутри (внутришньонаправлена ??вниманиеа)

Внимание — это направленность и сосредоточенность психической деятельности человека на объекты и явления внешнего мира (зовнишньонаправлена ??внимание) (рис. 61), а также на мысли, чувства и процессы, происходящие в у нее внутри (внутришньонаправлена ??вниманиеа)

Особое значение придавал виду как процесса, направляет психику человека на познание мира,. К. Д. Ушинский. Он сравнивал ее с дверью, через которую проходит все, что попадает в душу человека из внешне ого мира

В отличие от таких познавательных процессов, как ощущение, восприятие, мышление и память, внимание своего особого смысла не имеет. Удерживая психику в том или ином направлении, внимание характеризует п ередусим динамику психических процессов, и вместе с тем она неотделима от них

Например, когда ученик готовится к занятию, он воспринимает учебный материал, обдумывает прочитанное, определяет главное в прочит ному и пытается его запомнить. При этом происходит работа познавательных процессов — восприятия, мышления, памяти. Ученик течение длительного времени сосредоточивается на одном предмете и не замечает др. их. Сильные раздражители могут отвлекать от учебной деятельности, но он усилием воли снова делает предметом своей деятельности предыдущий объект. Эта целенаправленность, сосредоточенность и активность ь познавательных процессов ученика — проявление вниманиярояв уваги.

Внимание человека имеет социальную природу. Она возникает в процессе труда и на основе работы. Согласно взглядам

И. М

Сеченова, внимание имеет рефлекторный характер ее направленность на объект является специфическим ответом организма на изменения во внешней среде, которые имеют для человека важное значение

Согласно взглядам. И. М

Сеченова, внимание имеет рефлекторный характер ее направленность на объект является специфическим ответом организма на изменения во внешней среде, которые имеют для человека важное значение

Основой направленности внимания. И. П. Павлов считал специальную установку анализа

Рис 61

Сосредоточенность на объективе фотокамеры — зовнишньонаправлена ??внимание. торов на восприятие объекта, что ведет к созданию в соответствующей области коры большого мозга очага с оптимальной возбудимостью результате сравнительно легко создаются временные нервные связи

торов на восприятие объекта, что ведет к созданию в соответствующей области коры большого мозга очага с оптимальной возбудимостью результате сравнительно легко создаются временные нервные связи

В это время в других участках коры нейроны находятся в заторможенном состоянии. Раздражение, попадающих на эти участки, не ведут к созданию временных связей, и человек не замечает их. Очаги с оптим минимальной возбудимостью усиливаются посторонними возбуждениями и затормаживают реакции, не связаны с действиями доминирующих центров, т.е. проявляется закон доминанты, установленный. О. О. Ухтомским зависимости от уста новки или волевого усилия очага с оптимальной возбудимостью могут возникать самопроизвольно или произвольныхільно.

Список источников

  • keeprun.ru
  • ourmind.ru
  • psycho4you.ru
  • StudFiles.net
  • 4brain.ru
  • uchebnikirus.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*